Профилирование обкаткой зубьев цилиндрических прямозубых и косозубых колес выполняется модульными червячными фрезами (зубофрезерование), зуборезными долбяками (зубодолбление) и зуборезными гребенками (зубострогание).
Например, нарезание цилиндрического колеса с внешними зубьями осуществляется тремя кинематически согласованными движениями: вращательным движением фрезы, поступательным движением фрезы и вращательным движением заготовки. Главным движением резания является вращение фрезы. Поступательное движение фрезы обеспечивает вертикальную подачу, а вращением заготовка перемещается на угловой шаг, по числу нарезаемых зубьев. При вращении червячной фрезы ее режущие лезвия, расположенные по винтовой линии, перемещаются вдоль оси и в совокупности с вращением заготовки обеспечивают движение обкатки.
Прогрессивным способом изготовления зубьев цилиндрических колес является холодное и горячее накатывание. Холодное накатывание зубьев применяют при изготовлении мелкомодульных зубчатых колес и колес из цветных сплавов, а горячее (нагрев до 1000—1200° С) при модуле >1. Накатниками являются два жестких колеса, имеющих профиль заданного заготовке зуба. Данным методом получают достаточно высокую точность накатанных зубьев, а время накатывания составляет 30—60 с. Коэффициент использования металла достигает 0,96—0,97. Кроме того, накатанные зубчатые колеса более прочны, чем обработанные резанием. Поэтому процесс накатывания зубчатых колес находит все более широкое применение и в радиоприборостроении.